воскресенье, 1 мая 2011 г.

История концерна Татра


Ганс Ледвинка конструировал машины, которые вошли в историю автомобилестроения. Автомобили имели стальные шасси на трубчатой раме и оснащались двигателем с воздушным охлаждением, с оппозитным расположением цилиндров. В результате появлялись такие модели, как Тип-77 1934 года с превосходными обтекаемыми линиями кузова, оснащенные расположенным сзади двигателем V8 и с воздушным охлаждением. Эти автомобили явились основой более крупных послевоенных машин Татра.
В 1945 году завод «Татра» стал контролироваться государством. Модель Татра-57В 1939 года вернулась на рынок с четырехцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением, рабочим объемом 1256 см3 и мощностью 25 л. с. Вместе с этим компактным двухдверным автомобилем выпускался преемник более крупной модели Тип-77, носящий название Тип-87. Этот автомобиль приводился в движение расположенные сзади трехлитровым двигателем V8 с верхними распределительными валами воздушным охлаждением. Татра Тип-87 также выпускалась с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1749 см3. В 1947 году преемницей модели Тип-87 стала модель Татраплан-600. Эта машина предназначалась для экспорта. Четырехцилипдровый двигатель был более «простым», без верхнего распределительного вала рабочим объемом 1950 см3 и мощностью только 52 л. с.
Затем, в 1956 году, для партийных руководителей СССР и соседних соцстран была запущена в производство Татра-603. Кузов был аналогичен предшествующим моделям, а сзади располагался двигатель V8 с воздушным охлаждением. Распределительный вал был в блоке цилиндров, а двухкамерные карбюраторы помогали двигателю рабочим объемом 2545 см3 развивать мощность до 100л. с.
Подобно автомобилям, которые конструировал Ганс Ледвинка, все послевоенные модели компании «Татра» имели независимую подвеску всех колес. Модель 603 была первой с несущим кузовом. Три фары устанавливались за вставкой из прозрачной гибкой пластмассы. Эта модель выпускалась в течение двадцати лет, хотя, конечно, ее внешний вид время от времени изменялся. В 1961 году к трем фарам была добавлена четвертая, а после увеличения в 1962 году степени сжатия с 6,5:1 до 8,2:1 мощность двигателя возросла до 105 л. с. В 1971 году модель 603 была заменена моделью 613с современным кузовом, сконструированным в Италии. Понадобилось несколько лет, прежде чем начались поставки нового автомобиля, поэтому модель 603 оставалась в производстве до 1975 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий