среда, 4 мая 2011 г.

Если дальнобойщику показать фигу - он скажет "спасибо"



Некоторые особенности языка жестов, которым пользуются автомобилисты со стажем на дорогах

Если вы недавно за рулем, а проезжающий мимо водитель тычет вам фигу не спешите расстраиваться - скорее всего он просто хочет сказать вам что-то полезное или предупредить об опасности.
   
   Поскольку двум участникам дорожного движения сложно использовать голос, чтоб перекинутся парой слов, водители придумали целый набор жестов и сигналов, которыми обмениваются друг с другом.
   Самый простой и понятный сигнал, который знают и профессионалы и даже новички, - поморгать фарами, таким образом, предупреждая, что впереди случилась авария или устроили "засаду" сотрудники ГАИ. Традиция моргать фарами тянется еще из Советского Союза. Легенда гласит, что до этого додумались автомобилисты одной из южных республик. На этот финт милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Согласитесь, о такой рекламе можно было только мечтать. Буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
   С тех пор язык водителей стал стремительно наполняться новыми знаками и сигналами, значение которых понятно далеко не каждому новичку на дороге. Но если изучить значение посланий на трассе, то можно существенно облегчить свою жизнь.
   Одно короткое мигание дальним светом в пробке означает "проезжай". Несколько коротких миганий дальним светом: необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди авария или пост ГАИ. Несколько длинных миганий дальним светом "в спину" означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий "аварийкой" преследует цель поблагодарить за то, что вам уступили дорогу.
   Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает - обгонять нельзя. Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
   Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
   Включенный левый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым, свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым "поворотником", показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
   Включенный правый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым, соответствует описанной выше ситуации, но если автомобиль, который едет первым, включил правый "поворотник", значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый "поворотник".
   Включенный левый или правый "поворотник" во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
   Из звуковых сигналов водители используют короткий или длинный гудок. Первый - это дружеское приветствие либо своеобразное "пожалуйста", если вы поблагодарили человека "аварийкой". Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом - важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
   Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов "азбуки" водителя. Если рука описывает круг и указывает вниз - значит одно из колес вашего авто спущено. Водителю грузовика показывают кукиш - значит, между спаренными колесами большегруза застрял камень. Рука указывает на обочину - знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться. Рука указывает на дверь автомобиля - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме. Удар ладонью по воздуху - проверьте багажник, наверняка он окажется открытым. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий