вторник, 31 мая 2011 г.

Запорожец 21-го века.


Автомобиль, без сомнения, выглядит намного презентабельнее, чем любой другой представитель украинского автопрома. Ориентировочная цена 290 000 руб.
Принято считать, что только локальный производитель в состоянии создать продукт с учетом всех нюансов местного рынка. Но можно ли считать ZAZ Forza - по сути, перелицованный китайский Chery A13 по-настоящему украинским?
Родственные связи
ЗАЗ освоил производство Forza в январе 2011 года, одновременно свернув выпуск «Славуты». Это не замена устаревшей модели на более современную. Это начало выпуска другого автомобиля. Forza крупнее, лучше оснащена и дороже. Да и выглядит куда современнее. По слухам, в разработке дизайна донора - Chery A13 - принимали участие стилисты студии Pininfarina. Однако внешность нового ЗАЗа все равно получилась по-китайски восточной. Но, согласитесь, для конечного целевого потребителя это не так важно. Выглядит достойно? Вполне. А для автомобиля с символикой ZAZ - просто отлично. Свежо и очень позитивно.
Интересный эффект - внутри машина отчаянно напоминает представителя родного автопрома. Скромное водительское кресло не регулируется по высоте, а подушка сиденья коротковата. Однако устроиться за рулем более или менее комфортно можно, благо здесь есть регулировка рулевой колонки по высоте. Немалый диаметр рулевого колеса навевает мысли о коммерческом транспорте, но это дело привычки.
Две подушки безопасности на борту - достойное оснащение бюджетной машины. Но что случилось с ремнями? Почему сзади - только два полноценных ремня с тремя точками крепления, а посередине дивана - лишь бесполезный поясок? Хорошо, что места достаточно, высокая задняя стойка добавила простора над головами.
Интерьер отделан жесткими пластиками, правда, дизайнеры постарались придать им благородный вид, используя материалы различных фактур. Отчасти это им удалось, но в целом выглядит дешево и просто.
Седан? Хэтчбек?
Что однозначно роднит ZAZ Forza с выбывшей из игры «Славутой», так это тип кузова. И хотя в официальных релизах Forza называется седаном, на самом деле это настоящий лифтбек, в котором пятая дверь поднимается вместе с задним стеклом. Сразу и не поймешь... Очевидное преимущество такой схемы - трансформируемый салон со складным задним диваном. Жаль только, спинка заднего сиденья складывается полностью, а не по частям.
ZAZ Forza: «Запорожец» ХХI века.
Мотор, которым ZAZ Forza оснастили разработчики, тоже поддерживает концепцию «родного и понятного». 16-клапанный двигатель с одним распредвалом прост по конструкции, но при этом весьма бодро тянет машину. И не огорчает большим расходом топлива - за время нашего теста Forza потребляла не больше 7 л/100 км.
В целом адекватен
Пятиступенчатая «механика» работает пристойно, передаточные числа подобраны неплохо. Да и в целом автомобиль вполне адекватен: хорошо отзывается на педаль газа, честно тормозит. Но на виражах стоит быть осторожнее: перебрал со скоростью - и Forza начинает отчаянно крениться. А ямы и края неровностей болезненно откликаются пробоями подвески.











Комментариев нет:

Отправить комментарий