пятница, 20 мая 2011 г.

Skoda Vision D Concept - авто приносящее удачу




Клевер с четырьмя листочками встречается очень редко и приносит счастье
— Господин Кабан, разрешите поздравить вас с первым концепт-каром для Skoda. Но хороший-то логотип «за что» поменяли?
— Я считаю, что логотип с летящей стрелой — один из лучших в мире. Его узнают даже люди, не разбирающиеся в автомобилях. Однако наш бренд быстро и успешно развивается, и потому мы освежили логотип. Сделали его современнее. Убрали ностальгический «веночек», и теперь, как и мы, логотип устремлен в будущее! Причем отныне он будет существовать в двух вариантах. Для автомобилей и снаружи, и внутри — черно-хромовый, для марки — зеленый, олицетворяющий, пожалуй, лучшее время года — весну.
— Это прекрасно, что как раз весной в Женеве вы представляете концептуальную Skoda!
— Передо мной стояла непростая задача: эстетически оформить последние достижения нашей марки. Соединить материальное и духовное. Высокие технические характеристики, экономичность, вместительность, функциональность и новую привлекательную оболочку.

Концепт-кар Skoda Vision D не удивляет вычурностью форм, но чем-то к себе притягивает...
Вы видите спереди четыре выстроенные в два уровня и почти симметричные фары — новый элемент, раньше не свойственный Skoda. По композиции они напоминают четырехлистник клевера. Согласно поверьям приносящий удачу. Этим мы хотели сказать, что автомобиль Skoda может быть не просто машиной, но и талисманом!
— Однако формы Vision D не слишком замысловаты...
— На рынке и так полно автомобилей с излишне усложненной внешностью. А нам хотелось понятной простоты. Потому что Skoda — не шоу, не дутый пузырь. Покупатели знают и любят нашу марку, и им не нужны дешевые эффекты. Концепт заявляет основательный характер, не испорченный лишней патетикой, и в то же время использует удачные находки прошлого. Например, характерные С-образные задние фонари или переднюю решетку с выраженным «клювом» сверху, которая стала еще более рельефной.
— Я заглянул внутрь: там много стекла...
Мне нравится, когда автомобиль своим обликом заявляет, откуда он родом. Мы — единственная из восточно-европейских автомобильных марок, которая не только уцелела, но и стала одной из самых преуспевающих в мире. Поэтому в отделке салона я применил стекло, по фактуре похожее на хрусталь. Ведь богемский хрусталь — визитная карточка Чехии!
— Не означает ли это, что Skoda смещается в сторону молодой аудитории?
— Скажите, а кто хочет водить машину для стариков? Для Skoda это нормально — выглядеть молодо, ведь время не стоит на месте. Вот представьте: вы много работаете и вкладываете кучу денег в покупку нового автомобиля. Потом наконец приобретаете современную машину. Проходят годы, белые полосы вашей жизни чередуются с черными. Когда придет время эту машину продавать, важно, чтобы она оставалась востребованной. Я бы хотел, чтобы мои автомобили идеологически «жили» не менее десяти лет. В Vision D вы еще долго будете чувствовать себя на высоте!

Интерьер изящный, светлый и суперсовременный: все приборы цифровые, а жидкокристаллические указатели выведены даже на дефлекторы вентиляции!
— На российских дорогах правит сила. А вашим Vision D трудно кого-то удивить или испугать...
— Вождение автомобиля Skoda не подразумевает ежесекундного конфликта с окружающей средой. Чистые, энергичные линии, дружелюбная внешность.
И стекло сложной фактуры, которое я использовал в отделке салона, не для украшательства или художественного оригинальничанья, а для света. Днем оно искрится, а вечером подсвечивается изнутри светодиодами. Стеклянные элементы декора светятся в салоне Vision D целиком, как домашние бра или торшеры. Это создает теплую атмосферу.
— Не значит ли это, что в отделке будущих моделей Skoda вы категорически отказываетесь от традиционных материалов — кожи и дерева?
— Мы специально отказались от них в нашем концепте Vision D, чтобы придать ему ощущение «свежести». Непривычные материалы создают иное настроение. Светлые поверхности из силикона очень мягкие — они легко продавливаются пальцем! Как домашние диваны. К тому же это создает у водителя и пассажиров чувство защищенности.

подсказчик переключения передач
В быту вы каждый день пользуетесь изделиями из стекла. И обивка сидений Vision D выполнена из текстиля. В итоге в машине вы чувствуете себя как дома. У меня нет предубеждения к коже, но ведь ежедневно вы носите вещи, сделанные из тканей!
— Однако сейчас модно выглядеть богато...
— У Skoda нет необходимости выглядеть богато. Мне было интересно показать, что даже хорошо известные каждому материалы, поданные с выдумкой, могут создавать авангардный интерьер.
И как в каждом доме, в Vision D есть свои тайники. Обратите внимание: экран на центральной консоли — вовсе не экран, а зафиксированный под черной лаковой откидной рамкой персональный iPad.
— А какова вероятность того, что все это появится на будущей Octavia?
— Наша концепция Vision D разработана не только для Octavia, а для всего будущего модельного ряда Skoda. И шанс появиться в наших автомобилях есть у многих нестандартных материалов. Главное — правильно их применить. И сделать все с душой. Чтобы покупателям нравилось...
Изнутри и снаружи...
«Наш новый логотип уже не выглядит ностальгически, как прежний. Конечно, Skoda — одна из старейших в мире автомобильных марок. Но у меня такое ощущение, что мы только в начале большого пути... Для обновленного логотипа мы утвердили два цветовых решения. Я просто подумал, что яркий зеленый значок в центре рулевого колеса смещает восприятие интерьера автомобиля в неправильную сторону».

Комментариев нет:

Отправить комментарий