пятница, 29 апреля 2011 г.

Автокредит: сколько денег вы теряете, выехав за ворота автосалона


Помните: как только вы покупаете новый автомобиль и выезжаете на нем из салона, он сразу теряет в цене. Падение стоимости — неравномерное. Самое мощное снижение приходится на первые 3 года после покупки: покинув автосалон, машина теряет в цене 10-15%, за следующие 2 года — до 50% цены. Если производитель меняет модельный ряд, она опускается еще ниже. Любая авария, даже бесследно исправленная, влечет дополнительное снижение. После трех лет эксплуатации стоимость подержанного автомобиля начинает уменьшаться пропорционально естественному износу и пробегу.
Есть еще одна, почти невосполнимая при продаже группа расходов, связанных с оснащением нового автомобиля: нештатная аудиосистема, противоугонная сигнализация, устройство защиты двигателя и иное дополнительное оборудование.
Кроме того, при покупке автомобиля с использованием автокредита владелец обязан застраховать его от угона и ущерба. Цена страховки составляет около 10 % стоимости машины. Обычно на эту сумму можно увеличить размер кредита.
Итак, с одной стороны, на выезде из автосалона мы имеем потерявший 10 % своей стоимости автомобиль, с другой — увеличенный на сумму страховки и цену допоборудования кредит. Продажа такого автомобиля при непредвиденных обстоятельствах, скорее всего, принесет владельцу убытки и непогашенный остаток кредита.
Машине Игоря всего два месяца. Она оборудована по последнему слову техники, но все равно стоит на 10 % меньше своих собратьев, находящихся в автосалоне. Чтобы позволить себе дорогую игрушку, Игорь взял автокредит на 900 000 руб. под 7 % годовых на 5 лет. По условиям кредита машина хорошо застрахована.
Погасить кредит Игорь хотел с ежегодного бонуса. Однако в компании наметился спад продаж, и сотрудники остались без бонусов. В итоге ежемесячная выплата по автокредиту сильно бьет по карману Игоря. Более того, он узнает, что в связи дальнейшим падением сбыта в фирме ему вдвое урежут доход. Кредит становится почти неподъемным.
Что делать? Первый вариант — продать машину. Но,увы, даже реализация машины по максимальной цене полностью не покроет долг банку: выплаты за 2 первых месяца в основном ушли на проценты и едва ли компенсировали 10 % падение стоимости. После продажи машины Игорю будет еще 4 месяца выплачивать кредит. Если же ее будет продавать банк, на Игоря лягут издержки, связанные с продажей.
Второй вариант — использовать транспортное средство для дополнительного заработка. Но и тут загвоздка. Во-первых, об этом необходимо уведомить банк, страховую компанию (которая поднимет стоимость страховки), заплатить налоги и главное — взять на себя риски. Ведь частный извоз — не самое безопасное занятие.
Третий вариант — увеличить срок кредита до 7 лет и тем самым облегчить ежемесячные выплаты на 25%.
Последний, четвертый, вариант — продолжить выплаты за ставшую обузой машину в ущерб другим расходам.
Стоимость владения
Выбирать из перечисленных вариантов придется, даже если доходы остались на прежнем уровне. Новый автомобиль — не только разовые траты на покупку или выплаты по кредиту. Он увеличивает семейные расходы на сумму страховки (особенно КАСКО — страхование от ущерба и угона), стоимость топлива и автосервиса. Гарантийные условия обязывают владельца новой машины через 10 000 (15 000) километров пробега проводить техобслуживание на фирменной станции, где цена услуг высока.
Кроме того, если в первый год сумма страховки может входить в сумму кредита, то последующие платежи хозяин авто платит из собственного кармана.
Таким образом, стоимость владения автомобилем за первые 3 года составит от 50% первоначальной стоимости.
Если будущий автовладелец заранее не обдумает эти расходы и не подойдет к выбору машины более расчетливо, то, подобно герою нашего примера Игорю будет выбирать из не самых лучших вариантов.
Заключительные выводы

При покупке автомобиля нужно обратить внимание не только на его цену, но и на стоимость владения: затраты на обслуживание, страховки и бензин. В кризис даже
неиспользуемый автомобиль может оказаться владельцу не по карману.

В стоимость владения также входит транспортный налог, причем чем больше лошадиных сил в машине, тем он выше. Например, для Москвы максимальная ставка налога 150 руб./л.с., платится он при мощности автомобиля свыше 250 л. с. Нетрудно посчитать, что транспортный налог с 260 л. с. будет равен 39 000 руб. (для всех регионов разные ставки).
Кредит увеличивает стоимость владения автомобиля. Кроме того, до полного погашения долга купленной в кредит машиной нельзя свободно распоряжаться (продавать, сдавать в аренду и т. п.) без уведомления кредитора.




Комментариев нет:

Отправить комментарий