Восьмискоростная автоматическая коробка передач, создаваемая в тесном сотрудничестве с компанией ZF, будет принимать во внимание такие факторы, как топографические особенности поверхности, состояние участка автодороги и скорость движения для выбора оптимальной передачи. Принять своевременное и обоснованное решение поможет подробная информация, поступающая с автомобильного навигатора и систем контроля стабильности, по каналам сотовой связи, а также с бортовых радаров и цифровых камер.
 Наличие перечисленных данных позволит автомобилю, к примеру, определить радиус кривизны участка дороги и выбрать наиболее подходящий момент для переключения на более низкую передачу. Система также идентифицирует те участки воображаемой кривой, которые комфортнее проходить на нижней передаче, что позволит водителю более аккуратно вписываться в повороты.
  Представители BMW утверждают, что коробка передач сможет легко и в высшей степени аккуратно адаптироваться к текущей ситуации и принимать те же самые решения, которые принял бы опытный водитель на автомобиле с ручной коробкой передач. В конечном итоге, автомобили, укомплектованные современным оборудованием, позволят владельцу получать больше удовольствия от вождения.
 Разработка новой коробки передач займет еще как минимум пару лет. Возможно, уже в обозримом будущем BMW представит на суд общественности опытный образец устройства.