пятница, 2 сентября 2011 г.

Система пуска автомобиля.

В данном случае профилактика стартера включает зачищение коллектора, проверку износа и прилегания щеток к коллектору (при необходимости заменяют их новыми), очистку и смазку моторным маслом винтовых шлиц вала, втулок, муфты и других трущихся деталей привода.
 Уход за электрооборудованием автомобиля проводится без снятия его элементов. При необходимости их снимают, используя для контроля специальный стенды. Обслуживая аккумуляторные батареи, прежде всего следует проверить чистоту клемм, корпуса и крышки, отсутствие трещин на корпусе и крышке и окислов на клеммах, уровень и плотность электролита, степень заряженности батареи. Окисление выходных штырей и клемм нередко становится причиной увеличения сопротивления во внешней цепи, что может привести к прекращению подачи тока. Для устранения этого следует снять клеммы со штырей, тщательно очистить их, вновь установить клеммы на штыри и смазать тонким слоем технического вазелина. Электролит, попавший на поверхности батареи, удаляют сухой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды. Если на поверхности герметизирующей мастики появились трещины, необходимо устранить их оплавлением мастики электрическим паяльником.
 Для измерения уровня электролита используют стеклянную трубку с внутренним диаметром до 5 мм с соответствующей отметкой. Трубку в вертикальном положении опускают до упора в предохранительную решетку, закрывают её сверху пальцем и вытаскивают. высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня его над предохранительной решеткой.
 Если корпус батареи полупрозрачный, то уровень виден сквозь стенки; на них и делают отметку для его контроля. Для восстановления уровня электролита в банки доливают дистиллированную воду, затем с помощью денсиметра проверяют плотность электролита.
 Степень заряженности аккумуляторной батареи лучше проверить на СТО специальными нагрузочными вилками. Если включенный стартер не проворачивает коленчатый вал, то батарея разряжена. Для зарядки батареи применяют специальные зарядные агрегаты. Величина зарядного тока составляет примерно 1/10 емкости батареи (например, если емкость батареи 80 А/ч, то ее необходимо заряжать током 8 А). Зарядка батареи длится несколько часов. в конце электролит начинает кипеть, поэтому все пробки должны быть вывернуты.
 Необходимо помнить, что в процессе зарядки из электролита выделяются водород и пары кислоты, поэтому вблизи заряжаемого аккумулятора не должно быть огня и электрических искр. Кроме того, не следует кипятить электролит слишком долго, так как из него испаряется вода, а концентрация кислоты повышается, что приводит к разрушению активной массы пластин батареи.
 Если аккумулятор снимался с автомобиля для зарядки, при установке его нужно прочно закрепить, а клеммы - правильно установить ("минус" соединить с "массой") и хорошо затянуть болты клемм. Работу генератора контролируют с помощью амперметра, вольтметра или контрольной лампы на щитке приборов. При включении зажигания разрядку показывает стрелка амперметра или контрольная красная лампа. При работе двигателя на средних и высоких частотах вращения, амперметр должен показывать зарядку, а контрольная лампа при этом гаснет. Если на автомобиле установлен вольтметр, то при нормальной работе генератора стрелка его должна находиться в зеленной части прибора, а контрольная лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя.
 Профилактика работы осветительных приборов, звукового сигнала и других потребителей тока системы электрооборудования заключается в наружной очистке приборов и клемм, проверке действия приборов, правильности регулировки главных фар и надежности крепления проводов, а также замене перегоревших ламп и предохранителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий