«Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato – от 694 тыс. рублей»
В 2012 году группа намерена выпустить тестовую партию в 300 штук. Эти машины будут поставлены наиболее лояльным клиентам компании с целью получить отзывы о новом автомобиле. Серийное производство этой модели намечено на 2013 год.
Ранее группа ГАЗ уже запустила в производство новую модель «Газели» – «Газель-Бизнес». По словам Андерссона, «Газель Next» будет представлена в более высоком сегменте, чем «Газель-Бизнес». Причем модель будущего поколения не заменит какую-либо другую, а будет выпускаться параллельно, чтобы максимально удовлетворить спрос на рынке, заметил президент группы ГАЗ.
Цены на новую модель и объемы серийного производства компания не раскрывает. Однако, судя по всему, это будет самая дорогая «Газель» в модельной линейке. Андерссон рассказал, что «Газель Next» будет несколько больше «Газели-Бизнес», она получит новые тормоза и подушки безопасности.
Главное конкурентное преимущество «Газелей» – это низкая цена. Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato – от 694 тыс. рублей, а микроавтобусов Ford Transit – от 885,5 тыс. рублей.«Однако есть обратная сторона медали – это относительно низкое качество и комфорт «Газелей». Иномарки начинают отъедать часть покупателей «Газелей», продавая дорогие машины», – замечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Фото
ГАЗ начинает сборку опытной партии нового поколения легких коммерческих автомобилей «Газель Next». Данное событие дало повод напомнить о том, как выглядели в разное время различные модификации самого популярного легкого грузовика в России
Создание «Газели» более высокого класса является следующим шагом группы по выходу в дорогой сегмент рынка иностранных легких коммерческих автомобилей, отмечает Сергей Удалов. За счет выхода в новый сегмент рынка группа ГАЗ решает свою главную задачу – наращивание объемов продаж «Газелей», что должно помочь снизить стоимость производства и бороться с иномарками.
«Чем больше группа будет заказывать импортных компонентов, тем дешевле она сможет их закупать, – объясняет Сергей Удалов. – Почему у ГАЗа долго были проблемы с заменой двигателя? Потому что импортные поставщики при маленьких объемах заказа не готовы давать нормальную цену, а стоимость двигателя была сопоставима с ценой нового автомобиля».
В феврале прошлого года группа ГАЗ начала серийное производство модернизированной «Газели-Бизнес», которая получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. В этот проект группа ГАЗ инвестировала 400 млн рублей. Модернизированная «Газель» выросла в цене, но всего на 30 тыс. рублей. За счет повышения надежности всех основных узлов и агрегатов ресурс «Газели-Бизнес» увеличился с 250 тысяч до 300 тысяч км, а стоимость владения снизил
При этом группа ГАЗ продолжает увеличивать количество новых опций для «Газели-Бизнес» и «Соболей». Так, в этом году группа начала продавать машины, оснащенные четырехканальной антиблокировочной системой тормозов производства Bosch, а также кондиционерами японской фирмы Sanden (стоимость опции – 1000 долларов), что не входит в базовую комплектацию микроавтобусов семейства «Газель».
«Наша задача – сохранить рыночную долю и расти вместе с рынком, но мы видим возможности и большего роста за счет появления дизельной модификации «Газели-Бизнес» (на нее сейчас приходится порядка 15% продаж), вывода 15-местного микроавтобуса (до конца года планируется реализовать 2–2,5 тысячи таких машин), а также за счет модернизации полного привода, которая будет проведена», – говорил в апреле на отраслевой конференции директор по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Олег Марков.
Битопливными двигателями с газобаллонным оборудованием будут оснащаться микроавтобусы и фургоны (сейчас только бортовые модели), что также обеспечит дополнительный спрос на машины.
К концу третьего квартала 2011 года ГАЗ начнет производство легких коммерческих автомобилей с дизельными двигателями Cummins, соответствующими стандарту Евро-5. Это позволит группе ГАЗ вернуться на некогда успешные рынки Турции и Восточной Европы. В настоящее время экспорт занимает порядка 20% в реализации «Газелей» и «Соболей». При этом в странах дальнего зарубежья продается 1–1,5 тысячи легких коммерческих автомобилей в год.
В 2010 году доля «Газелей-Бизнес» в общем объеме продаж LCV группы составила более 70%, а в 2011 году должна вырасти до 97% от проданных легких коммерческих автомобилей. В планах компании нарастить в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей на 15%, а Олег Марков рассчитывает на рост в 20% – до 93 тыс. машин.
Стороны также планируют локализацию производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов, которые будут использоваться на автомобилях Mercedes-Benz Sprinter и в продуктовом портфеле ГАЗа. Инвестиции Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.
Российский рынок LCV после кризиса начал восстанавливаться в 2010 году, когда продажи выросли на 33,7% – до 135 тыс. машин. Рост продаж продолжается и в этом году. Так, за четыре месяца года, по расчетам «Автостата», российский рынок LCV вырос на 48% – до 46,5 тыс. машин. Более двух третей (71%) продаж пришлись на коммерческие автомобили отечественного производства (ГАЗ, УАЗ и «ИЖ»), остальные 29% – на иномарки.
Группа ГАЗ по-прежнему является лидером в этом сегменте авторынка. В апреле компания продала 8 тыс. машин, заняв 41,4% рынка. На втором месте УАЗ, продавший почти 2 тыс. легких коммерческих машин. На третьем – Fiat с показателем около 1,2 тыс. машин. Volkswagen продал в апреле 780 машин, Peugeot – 696 легких коммерческих машин, заняв четвертое и пятое места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий