вторник, 11 декабря 2012 г.

Автомобильные аббревиатуры


С машинами всегда так — и в гаражах, и в дилерских центрах те, кто занимаются ими, говорят в основном словами из трех букв. Вот список из тех аббревиатур, которые точно должны быть в оснащении твоей машины. Почему? Потому что они спасают жизнь.

ESP

(система курсовой устойчивости) 
Также известна как ATTS, ASMS, DSTC, DSC, FDR, VDC, VSC, VSA или ESC. Один датчик оценивает поворот руля (а значит, то, куда ты хочешь ехать), а другой — то, куда реально движется сейчас машина. Задача системы ESP — чтобы оба эти показателя совпадали. Если занос начинается, ESP сама выборочно подтормаживает те колеса, которые нужно, и снижает обороты двигателя. На машинах с «автоматом» ESP может влиять и на работу трансмиссии.
ESP — система курсовой устойчивости

ABS

(антиблокировочная система) 
При резком торможении колесо останавливает движение, протектор шины забивается грязью или просто перегревается и автомобиль начинает скользить. Чтобы этого не происходило, система ABS коротко распускает и снова зажимает тормоза, подставляя под контакт с землей новый кусок резины. Именно в этот момент педаль и дергается под ногой.

EBD

(система динамического распределения тормозного усилия) 
Если в одной половине багажника ты везешь коллекцию чугуна, а в другой — мешок с хлопком, колеса будут загружены по-разному и при резком торможении тебя занесет. Чтобы этого не случилось, электронные мозги системы EBD оценивают скорость вращения каждого из колес и то, какой вес на них давит, — тормозные механизмы на разных колесах задействуются по-разному и машина не теряет направление движения.

ASC

(антипробуксовочная система) 
Также известна как «трэкшн-контроль» (tracktion-control), TRC, ASR, DTS, ETC, TCS, STC, TRACS или ASC+T. Система ASC снижает обороты двигателя и тормозами замедляет ведущие колеса, если водитель слишком сильно давит на газ и шины проскальзывают. На месте это не страшно, но на ходу, если одно колесо начнет скользить, а второе будет нормально цепляться за дорогу, случится занос. 

BAS

(система экстренного торможения) 
Также известна как DBC или Brake Assist. Анализирует скорость и силу, с которой ты нажал на тормоз. Если система BAS решает, что водитель хочет не притормозить, а именно экстренно остановиться, то тут же повышает давление в тормозной системе до оптимального, как бы дожимая за тебя тормоз. Некоторые машины с системой BAS заодно включают «аварийку», чтобы едущий сзади заметил твой стремительно приближающийся зад.

SRS

(система пассивной безопасности)
Подушки безопасности сегодня есть почти в любой машине, но пусть в твоей их будет минимум 6: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также боковые для сидящих сзади. Почему? Просто потому, что на дорогах много идиотов.
 
SRS — система пассивной безопасности

ISOFIX

Стандарт крепления детских кресел, обеспечивающий самую жесткую фиксацию и — что самое главное — исключающий ошибку при установке кресла. Эти ошибки очень часто приводят к смертельным исходам в авариях, где вроде бы ребенок был в специальном кресле, но оно не смогло защитить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий